Управленческая коммуникация или коммуникативные техники в менеджменте
1. Формы управленческой коммуникации:
ситуационный анализ,
основные психологические типы участников управленческой коммуникации, их стили поведения и поведение руководителя в ходе коммуникации,
планирование работы (цели, описание действий для достижения целей, оценка не-обходимых ресурсов),
методы решения управленческих задач: метод мозгового штурма, метод синетики, метод дневников, метод Гордона, метод Дельфы, метод «635», метод голосования «за-против», метод утопических игр, метод Дельбека
эвристические методы в работе управленца
2. Управление с помощью беседы:
Понятие деловой беседы,
Модели проведения деловых бесед: установление отношений, выявление возможно-стей, выявление благоприятных возможностей, определение действий.
5 принципов ведения деловых бесед,
9 рекомендаций по ведению деловых бесед
3. Техники делового общения:
техники, не способствующие взаимопониманию партнеров – негативная оценка, при-нижение партнера, игнорирование, эгоцентризм, противоречивость между собственными высказываниями или поведением и самочувствием,
промежуточные техники - выспрашивание, замечания о ходе беседы, поддакивание,
техники, способствующие взаимопониманию партнеров – перефразирование (эхо - техники), развитие идеи, резюме, сообщение о восприятии другого партнера, сообщение о собственном самочувствии.
4. Тактики разговора с подчиненными
техники активного слушания:
Задача 1: умение разговаривать (техники формулирования вопросов, прежде всего откры-тых, техники малого разговора).
Задача 2: умение услышать и понять (техника повторения (вербализация, ступень А), тех-ника перефразирования (вербализация, ступень Б), техника интерпретации (вербализация, ступень
техники постановки вопросов, типичные ошибки при постановке вопросов и спо-собы их преодоления
техники малого разговора: цитирование партнера, позитивные констатации, ин-формирование, интересный рассказ.
Техники вербализации: повторение, перефразирование, интерпретация, типичные ошибки вербализации и способы их преодоления
Техники регуляции эмоционального напряжения: подчеркивание общности, зна-чимости, вербализации своих чувств и чувств партнера, формулы вербализации чувств. Типичные ошибки в регуляции эмоционального напряжения и способы их преодоления
Дата: 23 Июля 2013, 11:11:08 | Автор: Успех | Прочтений: 401 | Комментарии: 0
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.